ООО «ПСМА Рус» – это совместное предприятие автомобильных концернов PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation.
Предприятие располагается в поселке Росва Калужской области‚ в 23 км от областного центра. В настоящее время на заводе осуществляется производство полного цикла: сварки, покраски и сборки автомобилей Mitsubishi, Peugeot и Citro?n. Так же запланировано открытие новых цехов, для постройки которых необходимо перенести часть существующих коммуникаций.
Нашей задачей было перенести газопровод высокого давления на территории предприятия. Необходимо было проложить трубу Ф225 мм под автодорогой методом ГНБ протяженностью 240 метров.
Для выполнения этой задачи мы использовали установку горизонтально – направленного бурения Ditch Witch 3020 тяговым усилием обратной тяги 13500 кг совместно с системой подготовки бурового раствора FM 13, экскаватор JCB 3CX, а так же илососная машина КО-507АМ.
Перед началом работ ведем подготовку – разрабатываем рабочий и приемный котлованы с помощью экскаватора. Огораживаем котлованы и место проведения работ барьерной сеткой и сигнальной лентой.
Еще раз проверяем будущую траекторию газопровода, точки входа и выхода. Составляем план бурения. После всех уточнений начинаем производство работ согласно проекта.
В процессе бурения так же участвует и илососная машина которая предназначена для вакуумной очистки колодцев, ливневой и канализационной сетей от ила и транспортировки его к месту выгрузки. В нашем случае машина используется для откачки из приямков использованной (излишней) бентонитовой смеси.
Пилотная скважина выполнена. После завершения пилотного бурения следует этап расширения скважины. Буровая головка отсоединяется от буровых штанг и вместо нее присоединяется расширитель. Так как протяженность прокола большая, принимаем решение сделать предварительное расширение с помощью расширителя “бобровый хвост” Ф300 мм. Для того чтобы определить какой диаметр расширителя необходим, нужно диаметр трубы умножить на коэффициент 1.3-1.4 (зависит от протяженности прокола).
После первого разбуривания демонтируем расширитель и в качестве буровой головки устанавливаем так называемый «огнетушитель» – сферическую болванку, позволяющую уверенно пройти по уже существующему каналу до точки выхода. Возвращаемся обратно и монтируем расширитель.
Протягивание трубопровода должно осуществляться с минимальным перерывом после завершения расширения и калибровки бурового канала. Несмотря на время (около 23,00) мы продолжаем работу. На передний конец трубопровода устанавливаем оголовок с закрепленным на нем вертлюгом, предотвращающим вращение трубопровода.
Процесс протягивания должен идти без остановок и перерывов (исключая обоснованные технологической необходимостью подсоединения новых плетей или звеньев), для предотвращения заклинивания трубы в скважине. Не следует начинать протягивание, если невозможно завершить его до конца, из-за ограничений на работу в ночное время. Если протягивание все же начато, следует использовать все организационно-технологические возможности для его полного завершения. Трубу с помощью экскаватора подтягиваем к приямку и монтируем к расширителю.
Далее начинаем постепенное затягивание трубопровода. Весь процесс работ по прокладке трубопровода Ф225 мм протяженностью 240 метров занял у нас 20 часов непрерывной работы. РАБОТА ВЫПОЛНЕНА.